26inchrefractor (26inchrefractor) wrote,
26inchrefractor
26inchrefractor

каскад

А вывод из нижеизложенной сказки:
У человека с руками и головой, но не знакомого с этим телескопом, его устройством и болячками, на ликвидацию последней аварии ушло бы месяца два непрерывной работы, главным образом на поиск этого каскада неисправностей.

Всего их оказалось 5:
1) Началось все с того, что замкнуло катушку реле в блоке грубого движения по склонению.
2) У реле, которое управляет, обмоткой первого реле отгорел контакт.
3) Разрегулировались тормоза по склонению, таким образом, что тормоза оказались всегда зажаты.
4) В блоке управления телескопом с компьютера спаялись намертво контакты у реле включения грубого движения по склонению.
5) В этом же блоке замкнуло один из транзисторов на корпус, в результате, самопроизвольно включалось тонкое движение по часовому углу.

Парадный портрет героя (реле с которого все началось):



В пятницу, 29 ноября под утро (т. е. уже 30-го), во время наблюдений телескоп неожиданно встал. Вообще не работают никакие движения телескопа.
Створы закрылись нормально.

Днем 30-го прогулялся на телескоп, оказалось, сработали автоматы защиты в цепях управления телескопом.
Включил автоматы – при движении телескопа срабатывают.
Заменил автоматы на более мощные. Движение по часовому углу есть, по склонению нет.
Вскрыл блок управления движением по склонению. Сгорел один из предохранителей в этом блоке.
Заменил предохранитель – при подачи напряжения на телескоп, самопроизвольно включается двигатель движения по склонению.
При внимательном рассмотрении оказалось, что у одного из реле отгорел контакт.
Снял этот блок. Надо заметить, что на весе создатели телескопа явно не экономили, весит этот блок порядка 10 килограмм.
У еще одного реле катушка обуглена, провода ведущие к катушке обгорели, то реле у которого контакт обгорел, подает напряжение на эту катушку.
Померил сопротивление катушки – катушка замкнута. Видимо действительно все началось с этой катушки.
Перекинул провода со сгоревшего контакта на соседний свободный, заменил реле с замкнутой катушкой. Установил блок на места.
При подаче напряжения на телескоп, самопроизвольно включается движение по склонению (склонение минус). Причем на это раз по полному циклу, т. е. отжимаются тормоза, включается двигатель, срабатывает сцепление, но самого движения нет, телескоп не подвижен.
Решил, что где-то замкнута управляющая цепь. Отключил блок управления телескопом от компьютера, разъем между блоком и телескопом. Удача – при подаче напряжения движение не включается.
С пульта, включаю движение по склонению - отпускаются тормоза, включается двигатель, срабатывает сцепление, но телескоп не подвижен.
Дальше отдельно выключаю тормоза, пытаюсь сдвинуть телескоп руками – такое впечатление, что тормоза не отпустились.
Вскрываю кожух первого тормоза – отвинчиваю на полную регулировку тормоза – телескоп зажат.
Вскрываю кожух второго тормоза (их по два на каждую из осей, причем этот второй не рабочий, когда-то на нем сгорел двигатель, и решили его не ремонтировать, поскольку одного, того который номер один, для работы достаточно) – отвинчиваю регулировку – телескоп наконец отпустило.
Настраиваю первый, рабочий, тормоз.
Наконец, с пульта, все заработало, но как мы помним, блок управления с компьютера у нас отключен.
Развинчиваю блок, внимательно осматриваю реле – у одного из них контакты спаяны в замкнутом состоянии. Причем качественно спаяны, так, что превратились в одно целое. Перекидываю провода на свободную пару контактов.
Подключаю блок.
Думаете все?
Самопроизвольно включается тонкое движение по часовому углу – пятая неисправность.
Снова внимательно рассматриваю этот блок - замечаю, что печатная плата чуть сдвинулась так, что один из транзисторов в металлическом корпусе касается шасси. Отодвигаю плату, делаю прокладку между платой и шасси, собираю и подключаю блок.
Вот теперь все.
Все работает как надо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments